Украинское производство облегченной стеклотары - Стеклотара Украины
11.02.15 Черное стекло набирает популярность в странах Европы По информации немецкого сайта www.v
 Преимущества стеклянной упаковки очевидны: она не влияет на характеристики продукта, друже
25.03.2015    Журнал «Напитки. Технологии и Инновации» в марте 2015 года взял интер
24.03.2014 Сергей Рыбачок, глава Ровенской облгосадминистрации, 24 марта провел деловую встречу с
17.03.2015  Компания «Оболонь» сообщила об убытках в 538,985 млн гривен состоянием на ко

Украинское производство облегченной стеклотары

В странах Европы, а также в России, не первый год производится облегченная стеклянная тара. В Украине, в конце 2007 года, начались технологические испытания новой стекловаренной печи мощностью 265 т стекломассы в сутки, позволяющей производить облегченную стеклотару. Изготавливается данная продукция по технологии NNPB (Narrow Neck Press and Blow – узкогорлое прессовыдувание). Суть технологии в использовании процесса прессовыдувания при производстве узкогорлой тары. 

Облегченная тара имеет ряд преимуществ:

  • Ее вес на 20-30% меньше обычной стеклянной бутылки, вследствие чего заказчик экономит на логистике (при транспортировке тары оплачивается вес груза);
  • себестоимость бутылки ниже примерно на 10% за счет использования меньшего количества сырья;
  • стекло по стенкам бутылки распределяется равномерно, что обеспечивает одинаковую толщину бутылки и делает ее прочнее. Благодаря этому снижается вероятность боя бутылок при перевозке и на линиях разлива;
  • экологичность изделия, так как при производстве снижается нагрузка на окружающую среду;
  • эстетичный дизайн облегченной стеклотары больше нравится потребителям.

Серийное производство облегченной стеклянной тары было налажено в мае 2008 года. Первое время изготовлялись только бесцветные облегченные бутылки. На внутренний рынок поставлялось около 30% продукции, тогда как на экспорт, преимущественно в Россию и близлежащие страны Европы, отправлялось 70% бутылок.
Вместе с запуском нового производства (2008 г.) появилось мнение, что облегченная тара может со временем вытеснить возвратную, так как изготовленная по технологии NNPB бутылка получается невозвратной. Однако специалисты в области пивоварения заверили, что отказ от цветной возвратной тары невозможен, так как в Украине имеет место дефицит цветных бутылок. Прозрачные бутылки для пива при этом могут быть одноразовыми – это будет дешевле производителям. Более того, некоторые компании-производители слабоалкогольной продукции не только не будут отказывать от возвратной тары, но и прогнозируют увеличении значимости таких изделий. Решение использования облегченной или возвратной тары принимаются исходя из объема производимого продукта и оборотности тары в течение года. При этом не стоит забывать, что при переходе на производство облегченной бутылки мощности стеклозаводов придется увеличить в 4-5 раз. Поэтому возвратные стеклянные изделия в ближайшие годы не потеряют своей актуальности.

Спустя несколько лет после выпуска первых облегченных бутылок в Украине наладили производство такой тары еще несколько заводов. «Ветропак Гостомельский стеклозавод» начал производить облегченную тару в 2011 году. Также соответствующее оборудование имеют завод «Вольногорское стекло», «Рокитновский стеклозавод» и «Малиновский стеклозавод». 
Состоянием на начало 2015 года, оборудование перечисленных стекольных заводов позволяет производить цветную облегченную тару.

На рынке стеклотары значительное место занимает пивной сегмент, в котором ощущался значительный дефицит окрашенной пивной бутылки. В настоящее время производители стеклянной продукции наладили постоянное сотрудничество с пивзаводами по сбыту цветной облегченной тары. 
Контракты на поставку облегченной тары заключены не только с представителями пивоваренной отрасли. Украинские производители удовлетворяют спрос ликеро-водочных заводов и заводов по изготовлению вин (в том числе и игристых). Таким образом, производство облегченной тары на сегодняшний день – перспективное направление в совершенствовании упаковки напитков.


Яндекс.Метрика