Украинский рынок стеклотары: обзор и перспективы - Стеклотара Украины
11.02.15 Черное стекло набирает популярность в странах Европы По информации немецкого сайта www.v
 Преимущества стеклянной упаковки очевидны: она не влияет на характеристики продукта, друже
25.03.2015    Журнал «Напитки. Технологии и Инновации» в марте 2015 года взял интер
24.03.2014 Сергей Рыбачок, глава Ровенской облгосадминистрации, 24 марта провел деловую встречу с
17.03.2015  Компания «Оболонь» сообщила об убытках в 538,985 млн гривен состоянием на ко

Украинский рынок стеклотары: обзор и перспективы

Направление рынка стеклотары в Украине диктуют в первую очередь потребители стеклотары – производители продуктов питания и напитков.

Украинская стеклотара на сегодняшний день является высококачественным продуктом стекольных заводов и стеклодувных мастерских. На рынке представлены эксклюзивные изделия из стекла, произведенные разнообразными методами (прессование, выдувание, ручное изготовление). Выбор стеклотары также велик: присутствуют модели от 50 мл до 10 л с различными вариантами декорирования.

Обзор и анализ рынка

Рынок стеклотары в Украине, за период с 2004 года характеризовался положительной динамикой роста. О развитии говорило постепенное увеличение объемов производства. До 2009 г. емкость внутреннего рынка росла ежегодно на 15-20%.

Однако кризис 2008-2009 гг. повлиял на производство и сбыт стеклотары. Значительно сократились объемы реализации. После 2009 г. рынок постепенно восстанавливается. Уже большим плюсом является то, что к концу 2011 г. производители стеклотары не несли убытков, а рост потребления вырос на 12%.

В ближайшее время главной задачей украинских производителей стеклотары есть и будет восстановление структуры потребления. Действуя согласно стратегическим целям, стекольное производство Украины налаживает коммуникацию со смежными рынками, к примеру, рынком сырьевого снабжения.

Говоря о сегментации рынка, то доминирующим видом продукции являются бутылки (76%), из них цветных – 28%. Банки для консервирования занимают 22% рыночной доли, оставшийся процент принадлежит стеклотаре для непищевых продуктов (фармацевтика, ампулы и т.п.). 

Темп роста производства бутылок снизился в 2009 г. на 25%, а банок для консервации – на 18%. Как уже отмечалось выше, в 2010-2011 гг. все же отмечался небольшой рост производства, но в 2012 г. оно снизилось на 7,6%.

Стеклотара украинского изготовления в 2009 г. удовлетворяла потребительский спрос более чем на 90%. Однако в 2011 г. импорт нарастил долю на рынке до 20% в связи с сокращением украинского производства и ростом цен на стеклотару. Сейчас можно говорить о 80% доле украинского производства стеклотары.

Украина поставляет на зарубежные рынки в основном медицинскую стеклотару (около 70%), бутылки и парфюмерную продукцию (около 20%). Страны-импортеры: Россия и Беларусь. В перспективе рассматриваются Германия и Польша.

Украинские производители стеклотары

В Украине ряду областей принадлежат наибольшие объемы производства стеклотары: киевской, ровенской, днепропетровской и харьковской. Отечественный рынок стеклотары насыщен производителями, однако более 80% всей продукции изготавливает десятка гигантов отрасли. Лидером по производству уже не первый год является ООО «Вольногорское стекло» с мощностью 1 080 т стекломассы в сутки. За ним идут следующие лидеры:

  • ОАО «Ветропак Гостомельский стеклозавод» с мощностью 820 т/сутки;
  •  Компания «Консюмерс-Скло-Зоря» с мощностью 420 т/ сутки;
  •  Рокитновский стекольный завод, мощность – 335 т/ сутки;
  •  ООО «Мерефянская стекольная компания» с мощностью 270 т/сутки.

Это топовые лидеры отрасли, однако, имеется еще не менее 5 крупных предприятий, изготавливающих стеклотару большими объемами. Примечательно, что позиции лидеров рынка и наиболее сильных производств во время кризиса не изменились.

Перспективы развития рынка

Позиции украинского производства стеклотары укрепляются. Стеклянная тара привлекательная еще и с точки зрения маркетинговых задач, современные производства позволяют изготавливать эксклюзивные изделия облегченного веса и необычных конструкций. Спрос на стеклотару повышается вместе с ростом производства напитков. Поэтому производители стараются отвечать нынешним требованиям рынка.

Рост рынка привлекает инвесторов. К примеру, швейцарский концерн Ветропак приобрел Гостомельский стекольный завод, международная французская группа Saint-Gobain Group приобрела «Консюмерс-Скло-Зоря», «Биомедстекло» входит в состав греческой компании Yioula Glassworks.

Главные направления для инвестирования:

  • увеличение производственных мощностей;
  • расширение ассортимента;
  • внедрение технологических инноваций в производство;
  • снижение энергозатрат.

Кроме того, стеклотара набирает популярность в связи с тенденцией использования экологических материалов. Это также будет впоследствии влиять на рост объема потребления.

Развитие украинского рынка стеклотары будет зависеть от потребностей потребителя и роста вторичного спроса на продукцию пищевой отрасли. Проведение Евро-2012 простимулировало производство стеклотары в 2012 г., однако, позже рост рынка снизился. В ближайшие 5 лет стоит ожидать, что объем производства достигнет докризисных показателей. При этом внешние рынки сбыта будут расширяться.

За счет новых мощностей производства, благодаря которым качество и ценовая политика будут соответствовать зарубежным аналогам, прогнозируется повышение внутреннего спроса на украинскую продукцию и сокращение импорта. Таким образом, отечественные производители постепенно будут вытеснять импортную продукцию с рынка, и наращивать свою долю.


Яндекс.Метрика