11.02.15 Черное стекло набирает популярность в странах Европы По информации немецкого сайта www.v
 Преимущества стеклянной упаковки очевидны: она не влияет на характеристики продукта, друже
25.03.2015    Журнал «Напитки. Технологии и Инновации» в марте 2015 года взял интер
24.03.2014 Сергей Рыбачок, глава Ровенской облгосадминистрации, 24 марта провел деловую встречу с
17.03.2015  Компания «Оболонь» сообщила об убытках в 538,985 млн гривен состоянием на ко

Результаты работы в 2014 году и планы на будущее АО «Ветропак Гостомельский Стеклозавод»

25.03.2015

   Журнал «Напитки. Технологии и Инновации» в марте 2015 года взял интервью у директора по маркетингу и продажам АО «Ветропак Гостомельский Стеклозавод» Сергея Исаенко. Темой обсуждения стали работа завода в прошлом году, выпущенные на рынок новинки и план развития предприятия в этом году. 

Сергей Исаенко отметил, что 2014 год выдался годом испытаний, когда все производственные сферы сократили свои мощности и, как следствие, потеряли прибыль. Больше всего пострадал рынок вина, он упал на 34%. Год был также неблагоприятным для рынков коньяка и шампанского, которые упали на 31% и на 23,8% соответственно. Более устойчивым оказался рынок слабоалкогольных напитков, по сравнению с 2013 годом он сократился только на 5,7%. 
    Спрос на бутылки у клиентов был, однако цены на продукцию менялись каждые несколько месяцев. Наибольшим был спрос на пивную бутылку, так как производство пива намного превышает производство других напитков, соответственно и потребность в бутылке у этого сегмента рынка выше. Сергей Исаенко констатирует, что производство сократилось на 13%, но в нынешних реалиях это не самая негативная тенденция. 

Новинки продукции 

Отвечая на вопрос журналиста, бутылки какой конструкции выбирали клиенты, Сергей И. отметил, что бутылки стандартной конструкции все также пользуются спросом, клиенты понимают, что необычная упаковка не гарантирует качества. Заказы на эксклюзивную тару были, клиенты «Ветропак» уже представили несколько нестандартных изделий. Потребители должны были заметить новое шампанское ТМ «Ореанда» в оливковом стекле и ТМ «Таирово «Bosco» в прозрачном. Также в новую упаковку с декоративным рельефом на «плечах» был разлит коньяк ТМ «Шустов». 
Негативно повлияла на закупки стеклотары политическая и экономическая ситуация в Украине. Объемы закупок часто менялись, а очередное повышение цен на стекло заставляло клиентов снимать заказы. Производители напитков были вынуждены искать альтернативные варианты, и такие варианты были, однако другие стекольные предприятия тоже не могли долго удерживать цены: сырье, газ, электроэнергия дорожает и стоит для всех заводов примерно одинаково. В этой ситуации выиграли пивные холдинги, которые в конце 2014 года заказали и оплатили дополнительные объемы стеклотары. Благодаря знанию рынка и сделанным запасам, на них никак не повлиял сильный скачок цен в начале 2015 года. 

Рынок стеклотары отметился одним положительным моментом в 2014 г.: на рынке стало намного меньше импортной бутылки. Сергей И. приводит данные, по которым импорт стеклянной бутылки сократился по сравнению с 2013 г. на 60%!

Даже в такой трудный год, АО «Ветропак» расширял производство. Количество новых видов стеклотары увеличилось на 25% по сравнению с 2013 годом. Сергей И. утверждает, что дело было рискованным для клиентов, но почти все проекты оказались успешными. Было внедрено около 40 новых видов бутылки. Наибольшее количество новинок пришлось на пивной сегмент, но есть предложения и для рынков шампанского и водки. «Ветропак» выпустил на рынок такие пивные бутылки: Жигули 1л, Бердычевское 0,5л, Авторское 0,5л, Robert Doms 0,5л и другие.

Планы на будущее

    Среди ближайших планов АО «Ветропак Гостомельский Стеклозавод» – дальнейшее инвестирование в производство и повышение качества продукции. Планируется достичь еще большей производственной мощности и еще больше облегчить вес продукции. Будет продолжаться работа над проектом закаленного стекла. Завод и далее будет развивать новые сегменты продукции, в особенности сегмент Food, и расширять производство банок. 
    Сергей Исаенко также поделился, что завод планирует выйти на новые рынки сбыта и увеличивать долю экспортных поставок. Однако основным желанием каждого представителя компании является стабилизация ситуации в Украине. 


Яндекс.Метрика